Подпишитесь на нашу новостную рассылку



Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать качество взаимодействия пользователей с нашим сайтом и персонализировать его содержимое. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. С дополнительными сведениями о том, как мы используем файлы cookie, можно ознакомиться здесь.

Гордость завода – люди труда

27.11.2017
Гордость завода – люди труда

Уникальное предприятие по выпуску первичного алюминия - Казахстанский электролизный завод, который составляет крепкую технологическую цепь Евразийской Группы, в этом году отмечает свое первое десятилетие. За это время преобразовывались технологии и производственные процессы, но одно остается неизменным – человек труда, преданный своему делу. 

Наш герой – работник Казахстанского электролизного завода, который на протяжении многих лет на уникальном предприятии разрабатывает всевозможные новшества по усовершенствованию техники и оборудования. Про таких людей говорят: мастер на все руки. Починить спецтехнику любой сложности, самостоятельно изготовить деталь – это для него интересная и всегда выполнимая задача. 
Амантай Тусупбеков работает мастером-механиком ремонтно-механической мастерской транспортного цеха АО «Казахстанский электролизный завод». За свою карьеру им было предложено не одно рационализаторское предложение, которое успешно внедрено на производстве по выпуску алюминия.

Чем гордится Амантай Тусупбеков, работая на одном из молодых предприятий Евразийской Группы, и почему всю жизнь он посвятил одной профессии, мы решили узнать и рассказать об этом. 

Оказалось, что ремонт техники привлекал будущего мастера-механика с самого детства. В семье, где вместе росли пять братьев, царила особая атмосфера. Разговоры о машинах, о том, как лучше их отремонтировать и починить, как своими силами восстановить запчасти – все это сыграло роль при выборе профессии.

Получив диплом в индустриальном институте (ныне – Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова) по специальности «инженер-механик двигателей», Амантай Тусупбеков устроился в подразделение автотранспортного предприятия Павлодарского промстроя Министерства тяжелого строительства КазССР. На первом месте работы молодого специалиста обучил всем тонкостям профессии механика главный инженер автобазы – Александр Сошников.

А вот на Казахстанском электролизном заводе Амантай Тусупбеков трудится с самого основания: 
В 2007 году в Павлодаре был дан старт крупному и перспективному предприятию, куда меня привлек Владимир Пронькин, который тогда возглавлял транспортный участок нового завода. Пришел на КЭЗ механиком-контролером, и спустя годы стал мастером-механиком ремонтно-механической мастерской, где и по сей день стараюсь привнести разные новшества.  Я ведь человек такой: если что-то не получается, то мне нужно это срочно сделать, а если не получается сделать по положенному, то придумать что-то свое, новое. Тем более, у завода есть много возможностей, чтобы оборудование ремонтировалось своими силами, - рассказывает мастер-механик со стажем. 
Как вспоминает Амантай Тусупбеков во время масштабной стройки первого и единственного в Казахстане завода по производству первичного алюминия наблюдался дефицит массовых рабочих специальностей, и казахстанские работники перенимали опыт у зарубежных коллег, осваивая самые разные профессии. За десять лет на производстве произошло много изменений, и ситуация полностью преобразовалась. 
Сегодня на одном из самых молодых предприятий Евразийской Группы – Казахстанском электролизном заводе, работают настоящие профессионалы своего дела, которые росли вместе с передовым производством, набираясь навыков и опыта.   
Перенесемся в 2007 год, тогда в транспортном цехе трудились 82 человека, сейчас же их количество увеличилось практически на 300 специалистов.
Если раньше в данном цехе работали: водители автобусов и спецтехники, специалисты ремонтно-механической мастерской, диспетчеры, начальники и мастера, то с годами добавились и такие специальности как водитель погрузчика, монтеры железнодорожных путей, слесари по ремонту, токари и т.д.  
Со временем пополнялась и база транспорта. Автопогрузчики, спецтехника весом от 1,5 до 8 тонн, фронтальные и вилочные погрузчики, автобусы НефАЗ и грузовые машины КамАЗ, техника для погрузки глинозема – это только малая часть техники, которая используется на производстве.  А совсем недавно, в транспортный цех были завезены новые экскаваторы Hitachi и Liebherr, которые славятся своей исключительной производительностью, надежностью, простотой эксплуатации и обслуживания. 
Все силы и задумки Амантай Тусупбеков направляет на то, чтобы улучшить технические характеристики транспорта, увеличить производительность и уменьшить трудоемкость ремонтного процесса. 
- Когда наши слесари, механики, производили ремонт автобусов НефАЗ, мне было невыносимо смотреть на их кропотливый труд. Представьте, некоторые моторы и двигатели – по полторы тонны, поэтому запчасти приходилось разбирать по частям. Мною был разработан чертеж, по которому изготовили приспособление. Оно позволяет извлекать этот двигатель из автобуса в цельном состоянии, чтобы человек, который занимается ремонтом, смог свободно достать деталь, починить и обратно поставить на место. Ремонт техники – постоянный и непрекращающийся процесс, благодаря которому каждый раз появляются новые идеи и задумки, - отметил Амантай Тусупбеков.
Преобразование импортной техники – это целое искусство, считает собеседник. Например, на шведской технике Bucher рабочие транспортного цеха заменили опору турбины, тем самым увеличив срок службы. Совсем недавно благодаря чертежам Амантая Тусупбекова была преобразована муфта насоса фронтального погрузчика Kawasaki, помимо этого в планах – изменить конструкцию транспортировщика анодов. Также мастер-механик подчеркнул, что для ремонта техники можно эффективно использовать и оборудование завода. 
- А вообще, перед человеком нет невыполнимых задач, если он действительно хочет добиться результата. Так, для себя я освоил много сложных ремонтов, с которыми никогда не сталкивался. В том числе и по тракторам, у которых в результате длительной работы произошел износ вала отбора мощности. Заказывать деталь – это затраты финансовые и потеря времени. А так как на заводе и металл есть, и необходимое оборудование, то по моим чертежам силами транспортного цеха (ТЦ) был изготовлен усиленный вал в сборе, - подчеркнул генератор идей ТЦ. 
На рабочем месте важен и коллектив, ведь без поддержки коллег, наставников и руководства, возможно, у людей не было бы стремления двигаться вперед. 
Не случайно Евразийская Группа славится сплоченным коллективом, где передовики производства и вновь прибывшие сотрудники – это одна единая команда. Именно такие профессионалы заслуживают почет и уважение, благодаря своему мастерству и идеям, которые вносят значительный вклад в развитие предприятий ERG. Это доказывает, что главное богатство Евразийской Группы – это люди, преданные своей профессии и работе. 
Так, верным другом и надежным товарищем для Амантая Тусупбекова стал мастер-механик транспортного цеха участка технологического транспорта – Иван Бардашевский, с которым они вместе работают на протяжении 5-6 лет, разрабатывая эффективные методы работы с техникой.     
– Казахстанский электролизный завод, и в целом Евразийская Группа предоставляют хорошие возможности, чтобы специалисты раскрывали себя с разных сторон, совершенствовали свои знания и навыки. Я люблю стабильность и постоянство, но при этом не забывая про развитие профессионализма. Все свои стремления я реализовал на родном предприятии, ставшим для меня за столько лет «вторым» домом. Дайте мне молодые годы, и я бы не раздумывая, вновь пришел на КЭЗ, потому что это предприятие открывает много возможностей и всегда идет в ногу со временем! - поделился Амантай Тусупбеков.