Подпишитесь на нашу новостную рассылку



Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать качество взаимодействия пользователей с нашим сайтом и персонализировать его содержимое. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. С дополнительными сведениями о том, как мы используем файлы cookie, можно ознакомиться здесь.

Ускорить разгрузку грузов Аксуского завода  ферросплавов позволит запуск новой уникальной установки

11.01.2018
Ускорить разгрузку грузов Аксуского завода  ферросплавов позволит запуск новой уникальной установки

В канун 50-летнего юбилея на Аксуском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК «Казхром», входящего в Евразийскую Группу (ERG), запущена уникальная установка для размораживания вагонов. Решение, пока не имеющее аналогов в Казахстане, было реализовано предприятием совместно с ТОО «Коммерческий центр ERG» и ТОО «ТрансКом», также входящих в Евразийскую Группу.

Стартовал 2018 год – юбилейный год для Аксуского завода ферросплавов. 50 лет назад в январе здесь была произведена первая плавка. А сегодня это один из крупнейших производителей и поставщиков ферросплавов в мире. Здесь ежегодно выпускают более 1 млн. тонн продукции, большая часть которой экспортируется в страны дальнего зарубежья.

Славную трудовую историю предприятия создали годы упорного труда. Только за последнее время на Аксуском заводе ферросплавов реализованы сотни производственных, экологических и социальных инвестиционных проектов. Заводчане никогда не останавливаются на достигнутом, находясь в поиске лучших инновационных решений, способных улучшить процесс производства.

Новый участок уже этой зимой поможет заводу решить сразу два важнейших сезонных вопроса – ускорить разгрузку смерзшихся в пути грузов и сократить время простоя вагонов при зачистке.

– Необходимость иметь на предприятии собственный вагоноразмораживатель обсуждалась давно, – говорит директор предприятия Сергей Прокопьев. – Нашей рабочей группой, изучившей за последние два года опыт многих крупных предприятий ближнего и дальнего зарубежья, было предложено немало интересных решений, и конец этим поискам был положен минувшей осенью. Исходя из местных условий определено оптимальное место дислокации установки, типы конструкции и используемого оборудования.

Легкий корпус стратегически важного для предприятия узла обустроен у вагоноопрокидывающей установки. Территория возле нее позволяет за один прием подавать электротолкателем в ангар восемь вагонов. Как утверждают специалисты, этого достаточно, чтобы процесс шел четко и слаженно, исключая потери времени на маневровые операции. Теплоисточниками стали экономные инфракрасные излучатели. Их особенность в том, что они не греют воздух, воздействуя с двух сторон непосредственно на стенки вагонов. Последние всего за полчаса нагреваются до 70оС, что не оказывает негативного влияния на корпус. Автоматизированная система контроля с множеством электронных датчиков и четырьмя видеокамерами надежно защищает подвижной состав от перегрева, точно регулируя мощность излучения. Прогреть всю массу, а это порядка 60 тонн сырья, такая система за 30 минут не может, груз будет разрыхляться дополнительно уже на опрокидывающей установке, но этого вполне достаточно для того, чтобы сократить простои вагонов при зачистке после разгрузки.

Сегодня в опытную эксплуатацию запущена первая очередь установки. После монтажа и подключения оставшихся инфракрасных излучателей, участок начнет работать с проектной производительностью, размораживая более 50 вагонов в сутки.