ERG при одобрении президента Бразилии приступила к строительству в штате Баия первого участка железной дороги FIOL пропускной способностью 60 млн тонн грузов в год
В реализации проекта железной дороги примет участие китайская компания CREC 10, специализирующаяся в сфере железнодорожного строительства.
Общая протяженность дороги FIOL 1 составит свыше 537 км, она пройдет через 19 муниципалитетов. Протяженность участка 1F – 127 км.
В ходе реализации проекта, продолжительность которого составит 36 месяцев, будет создано около 1 200 рабочих мест.
Торжественная церемония, посвященная началу строительных работ, прошла 3 июля в г. Ильеус. Делегацию Группы возглавили главный исполнительный директор ERG Бенедикт Соботка, генеральный директор BAMIN Эдуардо Ледшем и председатель совета директоров BAMIN Эрик Гауштад. На церемонии в Ильеусе присутствовали президент Бразилии Лула да Сильва, губернатор штата Баия Жеронимо Родригеш, глава аппарата президента и бывший губернатор штата Баия Руи Коста дош Сантош, а также члены бразильского Сената, министры, секретари правительства штата Баия, члены советов южных муниципалитетов штата и международные партнеры ERG.
Все участники мероприятия отметили значимость железной дороги FIOL 1 как одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Бразилии и приветствовали начало работ по строительству первого участка дороги. В ходе церемонии ERG подписала меморандумы о дальнейшем сотрудничестве в рамках глобальных проектов, в том числе, в Бразилии, с китайскими компаниями CREC 10 и Sinosteel.
CREC 10 уже является важным деловым партнером ERG в Бразилии как один из участников консорциума TCR-10, в который также входит бразильская строительная компания TIISA. Консорциум, выигравший подряд на строительство первого участка железной дороги FIOL стоимостью 1,1 млрд бразильских реалов, будет отвечать за выполнение строительных работ, создание инфраструктуры и надземной части железной дороги. Ожидается, что в ходе строительства участка 1F будет создано около 1 200 рабочих мест.
Строительство дороги FIOL 1 станет катализатором роста в различных отраслях экономики и будет способствовать социально-экономическому развитию муниципалитетов, через которые пройдет железная дорога. Участок 1F протяженностью 127 км будет проходить через муниципалитеты Ильеус, Урусука, Убайтаба, Гонгожи, Итажиба, Аурелину-Леал и Айкара. Ожидается, что продолжительность строительных работ на участке 1F составит около 36 месяцев. Дорога FIOL 1 будет ключевой составляющей интегрированного проекта ERG, реализуемого предприятием BAMIN, который также включает действующее месторождение высококачественной железной руды Педра-де-Ферро в городе Каэтите и строящийся глубоководный терминал Порту-Сул в прибрежном районе Ильеуса. Суммарные инвестиции в эти три проекта составят около 20 млрд бразильских реалов.
Президент Бразилии Лула да Сильва подчеркнул: «Стране таких масштабов, как Бразилия, необходима железнодорожная система для транспортировки национальных богатств, создание которой требует доверия и компетентности. В интересах государственного суверенитета мы обязаны неуклонно повышать конкурентоспособность нашей страны, в связи с чем мы возобновляем строительство этой железной дороги, которая будет закончена в 2026 г. Хочу поблагодарить предпринимателей за доверие и готовность реализовать проект FIOL 1. Успех штата Баия означает успех Бразилии».
Жеронимо Родригеш, губернатор штата Баия, отметил: «Трудно представить себе что-либо более символичное, чем железная дорога и локомотивы с прицепленными к ним вагонами – уникальный состав, который несет с собой развитие штата Баия и всей страны. Сегодня мы с вами присутствуем при начале нового этапа роста штата Баия, важной составляющей которого станет железная дорога».
Бенедикт Соботка, Главный исполнительный директор ERG, заявил: «Eurasian Resources Group с гордостью объявляет об официальном начале работ по строительству трансконтинентальной железной дороги Запад – Восток (FIOL 1), одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Бразилии. Железная дорога позволит создать крупный экспортно-логистический коридор и станет значимым стимулом социально-экономического развития всего региона, поэтому ее строительство – ключевая веха для штата Баия и страны в целом. Мы рассчитываем на сотрудничество с местными предприятиями и другими нашими партнерами в рамках реализации этого масштабного проекта, который позволит создать почти 1 200 рабочих мест на этапе строительства и станет частью нашей долгосрочной деятельности в Бразилии. ERG уже стала одним из крупнейших транспортных операторов в Центральной Азии и владеет логистической компанией SABOT, работающей в Южной и Центральной Африке. Уверен, что профессионализм специалистов BAMIN в сочетании с нашим обширным опытом в железнодорожной сфере гарантируют полный успех этого проекта».
Ли Хайфен, генеральный директор CREC 10, подчеркнул: «В качестве государственного предприятия, представляющего Китай, наша компания твердо намерена обеспечить строительство дороги FIOL на уровне высочайших стандартов, способствовать устойчивому развитию и благополучию местных сообществ и наглядно продемонстрировать китайское качество. Участие в этом проекте – успешный вклад в реализацию инициативы «Один пояс – один путь».
Пропускная способность дороги FIOL 1 составит 60 млн тонн грузов в год. BAMIN будет использовать 40% этих мощностей для транспортировки руды, добываемой на месторождении Педра-де-Ферро компании ERG, а оставшиеся мощности могут быть использованы для перевозки продукции других компаний, включая различные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, расположенные в штате.
«Дорога FIOL 1 – реальный проект с огромным экономическим потенциалом для штата Баия. Для целого ряда значимых проектов крайне необходима базовая инфраструктура, которая позволит удовлетворить рыночный спрос и повысить операционные показатели. Мы сможем это реализовать, создав в штате Баия наиболее эффективные и устойчивые логистические решения. Наша первоочередная задача состоит в том, чтобы создать коридор, который откроет новые возможности, обеспечит экономический рост в муниципалитетах и повысит уровень жизни населения штата Баия», - считает Эдуардо Ледшем, Генеральный директор BAMIN.
«По завершении строительства железной дороги и порта в 2027 году этот коридор даст новый толчок экономическому развитию в различных отраслях производства, что окажет положительное воздействие на местные сообщества. Штат Баия начнет играть новую значимую роль в экономике страны, поскольку данный проект направлен на расширение возможностей региональных производителей и развитие производственных цепочек вдоль маршрута FIOL 1», - отмечает Сержио Лейте, Генеральный директор железной дороги BAMIN.
По мнению Сандры Арголо, аналитика BAMIN по вопросам отношений с местным населением, проработавшей в компании 14 лет, «этот проект изменит жизнь людей во всех регионах Бразилии, создаст новые рабочие места и откроет новые возможности для коммерческой деятельности в штате Баия. BAMIN – это не просто цифры, это сплоченный коллектив специалистов, которые неустанно трудятся над достижением этой важной цели. BAMIN – команда, добивающаяся результатов совместными усилиями».
«Наш интегрированный проект BAMIN также включает месторождение высококачественной железной руды Педра-де-Ферро, поставляющее как на внутренний рынок, так и на экспорт доменную руду премиального сорта, позволяющую нашим покупателям существенно снижать углеродный след. Благодаря нашему месторождению штат Баия выходит на третье место по объему добычи железной руды в стране. Пропускная способность дороги FIOL 1 составит 60 млн тонн грузов в год. Эти проекты – отличные примеры нашей деятельности в Бразилии и нашего вклада в экономическое развитие страны», - добавил г-н Соботка.
***
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОГО ERG ИНТЕГРИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА BAMIN В БРАЗИЛИИ:
FIOL – В сентябре 2021 года Министерство инфраструктуры подписало контракт на строительство участка железной дороги FIOL I протяженностью 537 км. Предприятие BAMIN заключило договор концессии сроком 35 лет, из которых пять лет отведены на строительство, а 30 лет – на эксплуатацию дороги. Строительство железной дороги, которая соединит запад и восток страны, планируется реализовать в три этапа. В апреле 2021 года предприятие BAMIN выиграло аукцион на Участок 1 от Каэтите до Илеуса. Компания INFRA S.A. (ранее – Valec) выполнила около 70% работ по участку FIOL 1, а предприятие BAMIN отвечает за выполнение оставшихся 30% работ. Управление участками 2 и 3 железной дороги FIOL осуществляет Федеральное правительство Бразилии.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПЕДРА-ДЕ-ФЕРРО: Создание логистического коридора, который соединит Каэтите (где расположено месторождение) и Ильеус (где строится порт), позволит BAMIN значительно нарастить добычу руды. В настоящее время объем добычи на месторождении Педра-де-Ферро составляет 1 млн тонн, а к 2027 году прогнозируется его увеличение до 26 млн тонн. Это позволит укрепить позиции штата Баия как третьего по величине производителя железной руды в Бразилии.
BAMIN поставляет на международный рынок высококачественное железорудное сырье, обладающее уникальными характеристиками. В 2022 году среднее содержание железа в производимой предприятием железорудной мелочи составляло 65,5-66%, что позволяет отнести ее к премиальной категории. Использование этой руды премиального сорта соответствует глобальной тенденции к декарбонизации, позволяя сократить потребление угля при выплавке стали, что способствует снижению выбросов углекислого газа.
ПОРТУ-СУЛ: Глубоководный морской порт Порту-Сул, расположенный в прибрежной части города Ильеус, сможет обслуживать суда водоизмещением до 250 тыс. тонн. Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Ожидается, что его пропускная способность составит до 42 млн тонн в год. BAMIN обеспечит загрузку 60% действующих мощностей порта, а остальные 40% будут использоваться для обслуживания грузов других компаний, включая промышленные и сельскохозяйственные предприятия.