26 Февраля 2025

Новый маневренный тепловоз повысит эффективность работы железнодорожного транспорта в ССГПО

В железнодорожном парке предприятия пополнение. В Цех горно-железнодорожного транспорта (ЦГЖДТ) АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящего в ERG, прямо с заводского конвейера поступил тепловоз серии ТЭМ18ДМ. Техника приобретена в рамках инвестиционной программы предприятия, ее стоимость превышает 800 млн тенге.

Тепловозы ТЭМ18ДМ железнодорожникам ССГПО знакомы давно. За последнее время это уже седьмой по счету агрегат. С каждым годом версия техники совершенствуется. Пришедший тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и легкой магистральной работы на железных дорогах рудненской площадки, в частности, на станции «Комбинатовская». Она является отправной точкой готовой продукции ССГПО. Одна из задач новичка – формировать составы с концентратом или окатышами для доставки их потребителям. 

Специалисты отмечают плюсы ТЭМ18ДМ – 3566. Система электронного управления вне всяких похвал.

– В пришедшем тепловозе два пульта управления, как со стороны машиниста, так и помощника. Это удобно, – говорит специалист по эксплуатации тепловозов железнодорожного цеха Игорь Никитин. – На предыдущих сериях такого не было. На обоих мониторах полностью отражается вся информация по всему оборудованию тепловоза: давление масла, температура воды, давление воздуха, охлаждение все-все можно посмотреть, не выходя из кабины. Новое оборудование снимает большую нагрузку с человека. Специалистам не надо смотреть на системы они работают в автоматическом режиме. Главное за чем следить машинисту – это безопасность движения поездов.

Даже в случае возгорания есть пожарная сигнализация с автоматическим тушением пожара. Со стороны управления на ТЭМ18ДМ – 3566 очень комфортные условия. Поэтому многие машинисты стремятся попасть работать на этот тепловоз, но чести удостоятся опытные. Навыки работы на таких тепловозах у них есть, определенные моменты в работе конечно усовершенствованы. С ними машинисты разберутся при непосредственном знакомстве.  

Помимо цифрового управления в кабине создано благоприятное рабочее пространство для машиниста. Система обеспечения микроклимата – важный факт для сотрудников железной дороги.

– Сегодня рабочее место локомотивной бригады стало намного комфортабельнее, – рассказывает Игорь Никитин. – Хочется обратить внимание на сплит систему.  Датчики стоят по всей кабине, двойной потолок – это позволяет равномерно распределять воздух. В летний период здесь оазис прохлады. Несмотря на то что кабина может нагреваться до шестидесяти градусов тепла. Зимой наоборот, создается теплый микроклимат. Такие условия работы позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортно и не болеть.

Вес новичка 126 тонны. При этом он может тянуть за собой состав весом свыше 6 тысяч тонн. Для сравнения это 28 самолетов Boeing.

С такими характеристиками, не стоит сомневаться, что работа тепловоза ТЭМ18ДМ – 3566 позволит улучшить производственные показатели, влияющие на эффективность всего предприятия.